славян и индоевропейских народов

Аполлон Гиперборейский, Свентовит Арконский и другие белые боги индоевропейцев
(Гаврилов Д. Аполлон Гиперборейский, Свентовит Арконский и другие белые боги индоевропейцев // «Мир Истории», № 6, 2001. — С. 18–23);

Аскольд Дир
(Пивоваров С. Аскольд Дир // Информационно-аналитический вестник «Аномалия», 2015. №2. —С.24–25);

Бог, Старый бог
(Гаврилов Д.А., Ермаков С.Э.  Бог, Старый бог // «Родноверие», №1(1), 2009);

Белбог против Чернобога. Один против Одина
(Гаврилов Дмитрий. Белбог против Чернобога. Один против Одина // «Мифы и магия индоевропейцев», №10, — М.: «София», 2002. — С. 23–35);

Вёлунд/Виланд, хозяин альвов
(Гаврилов Д.А. Нордхейм. Курс сравнительной мифологии древних германцев и славян. – М.: Социально-политическая мысль, 2006. – 272 с. – C. 190–207);

Ещё раз о «нюансах» мифологического мышления
(Гаврилов Д.А. по заказу редакции Информационно-аналитического вестника «Аномалия», 2012, на правах рукописи)

Живой мир древнего мировосприятия
(Ермаков C.Э., Гаврилов Д.А. Ключи к исконному мировоззрению славян. Архетипы мифологического мышления. – М.: Ганга, 2010. – 256 с. – С. 7–21);

К новой реконструкции части «основного мифа» древних славян
(Ермаков Станислав, Гаврилов Дмитрий. К новой реконструкции части «основного мифа» древних славян // «Родноверие» №1(2), 2010, C.34–35. Конспективное изложение более полной публикации: Гаврилов Д.А., Ермаков С.Э. Тезисы к новой реконструкции части «основного мифа» славян / «АнтропоТопос». — № 5-6. — 2009. — C. 67–72);

К образу о. Буяна и камня Алатыря в русских заговорах
(Гаврилов Д.А. К образу острова Буяна и камня Алатыря в русских заговорах / Северная Традиция. Священный остров Руян: сборник / сост. и общ. ред. Д. А. Гаврилов, С. Э. Ермаков. — М.: Социально-политическая мысль, НИО «Северный ветер», 2008. — С. 123–140);

К определению трикстера и его значимости в социокультурной реальности
(Гаврилов Д.А. К определению трикстера и его значимости в социо-культурной реальности // Первая Всеросcийская научная конференция «Философия и социальная динамика XXI века: проблемы и перспективы», 15 мая 2006 г. [материалы]. — Омск: СИБИТ, ИПЭК, СРШБ (колледж), 2006. — 409 с.  — C. 359–368);

К представлениям древних славян и их ближайших соседей о мире предков и его властителе
(Гаврилов Д.А. К представлениям древних славян и их ближайших соседей о мире предков и его властителе / Русская Традиция: почитание предков.  Сборник/ ред.-сост. С. Ермаков. – М.: OOO Издательство «Ладога-100», 2007. – 216 с. – С. 81–110);

К тайне происхождения первых варяго-русских князей
(Гаврилов Д.А. К тайне происхождения первых варяго-русских князей // Информационно-аналитический вестник «Аномалия». — 2012. — №4. — С. 39–40);

Локи и Один как эддические трикстеры
(Гаврилов Д.
О функциональной роли Трикстера. Локи и Один как эддические трикстеры// Вестник Традиционной Культуры: статьи и документы. Вып. №3/ под ред. докт. филос. наук Наговицына А.Е., М., 2005. — 192 с. — С. 33–59; Гаврилов Д.А. Локи и Один как эддические трикстеры / Гаврилов Д.А. Трикстер. Лицедей в евроазиатском фольклоре. — М.: Социально-политическая мысль, 2006. — 240 с. — C. 33–63);

«Лютый зверь» Междумирья
(Гаврилов Д., Ермаков С. «Лютый зверь» Междумирья // «Родноверие», №1(4), 2011;   Гаврилов Д.А., Ермаков С.Э.  Были и Небыли сказки. О необычном, обыденном и искусстве перехода между ними. – М.: Ганга, 2011. – 288 с. – С. 114–131);

Манифест языческой Традиции
(Гаврилов Д.А., Брутальский Н.П., Авдонина Д.Д. Манифест языческой Традиции / Северная Традиция. Священный остров Руян: сборник // сост. и общ. ред. Д.А. Гаврилов, С.Э. Ермаков. – М.: Издательство «Социально-политическая мысль», НИО «Северный ветер», 2008. — 324 с.  — C. 284—301);

Муж и жена – одна Сатана?
(Гаврилов Д.А., Ермаков С.Э. Были и Небыли сказки. Очерки о необычном, обыденном и искусстве перехода между ними. – М.: Ганга, 2011. – 288 с. – С. 144–148);

Нож — в пути товарищ. Из очерков по славянскому обычаю
(Гаврилов Дмитрий. Нож — в пути товарищ  // «Родноверие», № 2(3), 2010, С. 20–22);

О бинарной оппозиции архетипов Творца и Разрушителя в детской игре
(Гаврилов Д.А., Ермаков С.Э. Древние боги славян. — М.: Вече, 2011, — 320 с. — С. 87–89);

Образ «старой доброй Англии» как наследие традиционной культуры
(Гаврилов Д.А. Образ «старой доброй Англии» как наследие традиционной культуры / Первая международная научно-практическая конференция «Непознанное. Традиции и современность»: cборник трудов. – М.: Cоциально-политическая мысль. НИО «Северный ветер», Ассоциация «Экология Непознанного», 2011. — 116 с. — C. 39—44);

Обрядовые напитки ведических ариев
(Ермаков С.Э.,  Гаврилов Д.А. Священное опьянение. Языческие таинства Хмеля. — М.: Яуза : ЭКСМО, 2012. — 288 с. — С. 23–32; Ермаков С.Э.,  Гаврилов Д.А. Напиток жизни и смерти. Мистерия Мёда и Хмеля. — М.: Ганга, 2009. — 288 с. — C. 23–32);

Об эволюции взглядов академика Б.А. Рыбакова на летописный образ Вещего Олега
(Гаврилов Д.А. К вопросу об эволюции взглядов академика Б.А. Рыбакова на летописный образ Вещего Олега // Информационно-аналитический вестник «Аномалия». — 2014. — № 4. — С.17–20);

О князе Святославе. Развенчание современного мифа (часть 1) 
(«Родноверие».  №1 (№10). — 2015. — С. 62–64.);

О подходах к изучению нематериального наследия дохристианской культуры
(Гаврилов Д.А., Ермаков С.Э. Некоторые вопросы подходов к изучению нематериального наследия дохристианской культуры славян / «АнтропоТопос». — № 5-6. — 2009. — C. 59-66);

Основы концепции единых мировых сил в языческой теологии
(Гаврилов Д.А., Першин Ю.Ю. Основы концепции единых мировых сил в языческой теологии / Первая международная научно-практическая конференция «Непознанное. Традиции и современность»: cборник трудов. – М.: Cоциально-политическая мысль. НИО «Северный ветер», Ассоциация «Экология Непознанного», 2011. – 116 с. — C. 27—38);

О статусе бога Велеса в свете балто-славянской мифологемы творения мира
(Гаврилов Д.А. О статусе бога Велеса в свете балто-славянской мифологемы творения мира // III Международная научно-практическая конференция «Традиционная культура славян в XXI веке». 23 октября 2010 г.: cборник докладов. – Минск: Белхардгрупп, 2010. – 136 с. — С. 6–11);

Очерк об Иных, или Природные духи
(Гаврилов Дмитрий. Боги в славянской Традиции // «Порог», №2, 2001, С. 1–5.  С доп. и в авт. ред. 2008 г.);

Природа Шутовства
(Столяров О.O.  Природа Шутовства / Гаврилов Д.А. Трюкач. Лицедей. Игрок. Образ трикстера в евроазиатском фольклоре. — М.: Издательство «Ганга» при участии ИЦ «Слава!», 2009. — 288 с. — С.5–10.);

Ритуальные напитки эллинов. От Диониса до вакханалий
(Ермаков С.Э.,  Гаврилов Д.А. Священное опьянение. Языческие таинства Хмеля. — М.: Яуза : ЭКСМО, 2012. — 288 с. — С. 32–42; Ермаков С.Э.,  Гаврилов Д.А. Напиток жизни и смерти. Мистерия Мёда и Хмеля. — М.: Ганга, 2009. — 288 с. — C. 32–41);

Разыскание о тропе, земле и веках Трояновых
(Гаврилов Д.А., Ермаков С.Э. Разыскание о Трояне // «Родноверие», №2 (5), 2011 ; Гаврилов Д.А., Ермаков С.Э. Древние боги славян. М.: Вече, 2011. — 320 с. — С. 234–248);

Священное безумие принца Гамлета
(Гаврилов Д.А. Священное безумие принца Гамлета / Гаврилов Д.А. Трюкач. Лицедей. Игрок. Образ трикстера в евроазиатском фольклоре. — М.: Издательство «Ганга» при участии ИЦ «Слава!», 2009. — 288 с. — С. 265–275);

Трикстер в период социокультурных преобразований: Диоген, Уленшпигель, Насреддин   
(Гаврилов Д.А. Трикстер в период социо-культурных преобразований: Диоген, Уленшпигель, Насреддин / Experimentum-2005. Сборник научных статей философского ф-та МГУ / Под ред. Е.Н. Мощелкова. — М.: Издательство “Социально-политическая мысль”, 2006. — 192 с. — С. 166–178);

Трюкач Мерлин, сын Нечистого
(Гаврилов Дмитрий. Трюкач Мерлин, сын Нечистого // «Порог», №7(134), 2006, С.1–8; Гаврилов Д.А. Трикстер Мерлин, сын Нечистого / Гаврилов Д.А. Трикстер. Лицедей в евроазиатском фольклоре. — М.: Социально-политическая мысль, 2006. — 240 с. — C. 197–215.)

Фольклорные основания реконструкции древнерусского «булавного» состязания
(Гаврилов Д.А. Фольклорные основания реконструкции древнерусского булавного состязания // «Родноверие», №1(6), 2012);

Хеймдалль. Белобог против Чернобога
(Гаврилов Дмитрий. Хеймдалль. Белбог против Чернобога //«Мифы и магия индоевропейцев»,  №9, Киев: София, 2000. — С. 40–49);

Царь-трикстер Одиссей
(Гаврилов Дмитрий. Царь трикстеров Одиссей // “Реальный Мир”, №1(1), 2006, С. 198–21; Гаврилов Дмитрий. Царь-трикстер — Одиссей //  “Порог”, №5 (132), 2006, С. 1–5; Гаврилов Д.А. Гермес и Одиссей — Трикстеры Античности. Эпигоны и предшественники / Гаврилов Д.А. Трикстер. Лицедей в евроазиатском фольклоре. — М.: Социально-политическая мысль, 2006. — 240 с. — C. 109–145);

Черты трикстера в эпическом образе Ильи Муромца
(Гаврилов Д.А. Трикстер. Лицедей в евроазиатском фольклоре. – М.: Издательство “Социально-политическая мысль”, 2006. – 240 с. – С. 146–164).